Главная
Классическая тантра Неотантра Другие
'Матриархат'
Сотрудничество
Библиотека Объявления Гостевая
Ссылки

Неотантра

Пробивалась певучим потоком,
Уходила в немую лазурь,
Исчезала в просторе глубоком
Отдаленным мечтанием бурь.
Мы, забыты в стране одичалой,
Жили бедные, чуждые слез,
Трепетали, молились на скалы,
Не видали сгорающих роз.
Вдруг примчалась на север угрюмый,
В небывалой предстала красе,
Назвала себя смертною думой,
Солнце, месяц и звезды в косе.
Отошли облака и тревоги,
Всё житейское - в сладостной мгле,
Побежали святые дороги,
Словно небо вернулось к земле.
И на нашей земле одичалой
Мы постигли сгорания роз.
Злые думы и гордые скалы -
Всё растаяло в пламени слез.

                                     А. Блок

Современный тантризм является синтезом классической тантры, даосизма, идей Ошо и философии Карлоса Кастанеды. В нем почти полностью отсутствует ритуальный аспект поклонения божествам, сложная система посвящений, использование мантр и янтр. Даже проводимая на семинарах Андреем Лапиным агнихотра (огненный ритуал, в котором приносится в жертву топленое масло и проводится поклонение шивалингаму) не смотря на свою сложность и подлинность воспринимается участниками семинаров скорее как вспомогательное средство, дающее психологический или магический эффект, а не как поклонение Шиве и Шакти. В неотантре основной формой обучения являются интенсивные семинары-треннинги, на которых преобладают телесно-ориентированные и психологические техники.

Можно только восхищаться гению Ошо, сумевшего вместить все древнее Учение всего в два слова – СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ и ПРИЯТИЕ, отражающие аспекты Шивы и Шакти соответственно! И вызывают лишь смех высказывания о том, что Раджниш и другие современные Мастера тантры "приспособили Учение к современным условиям" – тантра всегда была есть и будет живым Учением, одним из основных принципов которого является использование любой энергии для духовного развития – в том числе и т.н. "современных условий" Стоит привести в качестве примера ответ мастера Сия на "мольбу" человека, отчаявшегося найти "парампарического шактистского гуру" и желающего посвятить себя служению Кали Ма –" Как мне быть если я всем своим существом ощущаю необходимость быть инициированым в истинное поклонение Великой Кали и идти по Пути Кулы здесь и сейчас, а если я недостоин и не готов, то принести себя в жертву богине? " - спрашивает искатель.

" ум всегда объясняет свои действия,
всякое безумие для него естественно.
все, что он ни делает - благо
или, по крайней мере, необходимость,
поэтому любое несогласие с ним
вызывает гнев и нетерпимость.
то, что создает для вас беспокойства,
вы это не принимаете,
но те же действия в отношении другого
оправдываете,
не отвергаете.
никто не является особенным,
каждый подобен всем остальным.
те же желания, что парят вокруг вас,
свойственны другим.
поэтому, чтобы другого ближе узнать,
вам нужно научиться себя принимать,
трансформировать свои желания,
сублимировать их,
не акцентируя ни на ком внимание.
отбрасывая все свои убеждения,
тревогу, мораль, веру, сомнения,
вы сеете зерна любви себе доверяя,
никого не судя и не в чем не обвиняя,
лишь сострадая во всем,
себя не теряя,
двигаясь не из ума,
из целостности сознания,
не разделяя на два,
все как есть принимая из понимания.
неосуждающий ум, как отражение
обладает свойствами тотального принятия.
он видит мир целиком, в его творении,
а не как то или иное мероприятие.
если вы отвергаете себя,
свою ненависть, алчность, желания,
вам никогда не удастся
покинуть противостояние.
принятие - это трансформация
протеста, сопротивления, злобы
в неподавляющее сознание,
где вы любить готовы.
все что в вас есть,
без осуждения принимайте,
беспристрастно смотрите на алчность, спесь,
на поверхность всю муть поднимайте,
не убегайте от страха, тревоги,
недоверия и нелюбви,
здесь все, как есть проживайте,
наблюдайте протесты свои.
вы не сможете страх отбросить,
он появляется всегда,
даже если его и не просят,
его не заменить ничем никогда.
через страх нужно переступить
тем, что есть,
себе доверяя,
себя собою прожить
Здесь сознание не теряя.
принятие является трансформацией,
оно рождает осознанность,
растворяя всякую зависимость
и обусловленность." - отвечает мастер Сия.

"Мир соотносится с бытием бога как с равным. Бог соотносится с жизнью человека как с фактором действия, как с потенциальной возможностью вырасти. Зачем человек приходит в мир теней — чтобы стать богом, избавившись от незнания жизни. Я настаиваю на необходимости принять мир в целости." – пишет другой современный мастер.

Еще одной формой поклонения Шакти Дэви в современной тантре является развитие духовной сексуальности – многие мастера тантры – Андрей Лапин, Андрей Фомичев, Нострадамус Вирато, Лев Тетерников и др. так или иначе уделяют огромное внимание осознанию сексуальной энергии как творческой, божественной силы (какой она и есть на самом деле!) в человеке, в противовес к "пуританскому" отношению к сексуальности, как к "греху" или наоборот, вульгарно-материалистическому подходу, оправдывающему такие ужасные формы оскорбления Божественной Шакти, как проституция и вообще любые формы "использования секса" в социальных, эгоистических и т.п. целях!

"По сути, половой акт – это не диалог между мужчиной и женщиной. Это разговор мужчины с природой, с помощью женщины, или женщины с природой, через мужчину. Это диалог с природой. На мгновение вы оказываетесь в космическом потоке, в небесной гармонии, в созвучии с целым. Таким образом, мужчина осуществляется через женщину, а женщина через мужчину.

Мужчина не целен, и женщина тоже не целостна. Они являются двумя частицами единого целого. Поэтому когда они сливаются в одно, в половом акте, они достигают гармонии с сокровенной природой вещей, с Дао. Эта гармония может дать биологическую жизнь новому существу. Если вы не осознаете, то это единственная возможность. Но если вы осознаете, то этот акт может стать вашим рождением, духовным рождением. Через него можно стать "дважды рожденным" (Ошо)

"Все религии патриархального общества подавляют естественную сексуальность человека. В языческих, или первобытных религиях времен матриархата религиозный и сексуальный опыт были в единстве. При переходе от матриархата к патриархату, от естественного права к классовую разделению, сексуальный опыт и религиозный культ расходятся и становятся по разные стороны баррикад.

И хотя сексуальность и духовность дистанцировались друг от друга, в основе любого религиозного опыта лежит все-таки сексуальная энергия. На состояние религиозного возбуждения и экстаза действуют все те же половые гормоны. А психиатры утверждают, что состояние религиозного экстаза представляет собой ни что иное, как состояние полового возбуждения вегетативной нервной системы, которое не поддается разрядке.

Хотим мы или не хотим, но религиозность и сексуальность связаны между собой. Только у одних эта связь естественная, природная, гормональная, а для других уродливая и страшная. Те, кто практикуют Йогу знают о связи энергии Кундалини с сексуальной энергией. А проявление Кундалини это вершина духовного постижения. Ни один значимый религиозный и духовный опыт не обходится без проявления Кундалини. Современной медицине известна важная связь между яичками у мужчин, яичниками у женщин и гипофизом. Гипофиз управляет интеллектом, мышлением, памятью и регулирует деятельность других желез. А на энергетическом уровне, он соотносится с "третьим глазом", и поэтому является объектом медитации во многих эзотерических школах." (Лев Тетерников)

Пожалуй одним из основных доказательств того, что современный тантризм несмотря на огромные внешние отличия от классической тантры является шактистским Учением может служить то, что он сам имеет природу Шакти, которая, являясь великим знанием, своею игрой создает иллюзию – майю: социально-запрограммированные личности зачастую видят в неотантризме, например один только секс (иллюзорную сторону)! Прекрасным примером в этом смысле может также служить знаменитый фильм "Матрица". Приходилось наблюдать, как многие люди называли это глубокое философское произведение "классным фантастическим боевиком" (которым он и является на уровне создаваемой им иллюзии!) Еще более интересным является попытка со стороны "программистов-философов" трактовать сюжет этого фильма, как борьбу компьютерного вируса с антивирусной программой – что ж, в нем, возможно, отражается и эта грань мироздания! С психологической точки зрения в фильме можно обнаружить и христианские мотивы о пришествии Мессии и предательстве Иуды, и элементы народных сказок о воскрешении поцелуем любящего человека и мотив приятия реальности в противовес "сладкой лжи" и моногое-многое другое! С эзотерической точки зрения сюжет фильма можно рассматривать, например, как путь человека к просветлению… С футурологической – как печальный прогноз развития технологической цивилизации … И т.д. и т.п. В целом же это прекрасное произведение киноискусства вполне можно использовать в качестве "учебного пособия" современного тантризма!

Когда оранжевые пальцы заката
Соскребут с неба остатки ушедшего дня,
Стая белых птиц, оторвавшись от берега,
Острой силой крыльев разомкнет горизонт,
Раскалывая небо на осколки воспоминаний и надежд.
И в просвете между "было" и "будет"
Проступит "есть" и "всегда" -
Ясный путь к ущелью вечности.
Там, в пустоте без времени,
Утонут белые птицы,
Сумевшие застыть на острие мгновения,
Смыкавшего теплую южную ночь
С холодом бесконечности.

                                                    Андрей Лапин

Вернуться к меню